с виду Шут, а в душе - Король! (cmapocma) wrote in ua_kyivstar,
с виду Шут, а в душе - Король!
cmapocma
ua_kyivstar

Литовченко бы продал «Укртелеком» еще три года назад

Президент оператора мобильной связи компании «Киевстар» Игорь Литовченко рассказал о проделанной работе за 2007 год, а также поделился планами компании на ближайшее время. Приводим прямую речь без изменений.


Об итогах 2007 года и планах на 2008 год

Финансовые показатели

На 1 января 2008 года у нас было больше, чем, 23 млн. абонентов, это ровно на 10% больше, чем на конец 2006 года… Рост доходов также увеличился на 25%. Доход в 2006 году составил 8,7 млрд. грн. в 2007 – 10,9 млрд. грн. Причем если сложить совокупный доход  таких ведущих европейских футбольных клубов,  как «Барселона», «Реал», «Мадрид», «Манчестер» и так далее,  – вот этих  семи клубов – доход от них гораздо меньше, чем у «Киевстара» в 2007 году. Рост чистой прибыли - увеличение на 25% с 2,8 млрд. грн. в 2006 году до 3,5 млрд. грн. в 2007.

Реинвестировано в бизнес в прошлом году (2007 – «proIT») было 2 млрд. грн. А если взять за все 10 лет, которые мы работаем на рынке, то эта сумма составляет более 12 млрд. грн.

БС

Количество базовых станций в 2007 году, что отразилось на улучшении качества связи, выросло до с 9300 до 11200 штук на конец 2007 года. Рост составил 20%, и на сегодняшний день их общее количество составляет 11,500 базовых станций по всей Украине. Причем порядка 70% базовых станций уже сегодня обновлены новыми версиями для того ,чтобы предоставлять услуги третьего поколения – необходимо только поменять программное обеспечение и сделать небольшие штрихи…

…..Если мы говорим о третьем поколении, то наша сеть, на сегодняшний день самая готовая среди всех. У нас проходит уже тендер на поставщика - участвует четыре компании - это Ericsson, это Nokia, и две китайских компании – ZTE и Huawei. К некоторым из них мы обратились за тем, чтобы они завезли нам свое оборудование, мы установим базовые станции для того чтобы проверить их сервис на той, на другой сети. После чего мы перейдем к финансовой оценке их предложений, и дальше будем выбирать, с кем же мы будем работать по третьему поколению из этих поставщиков…

…Всегда два поставщика лучше, чем один. Всегда можно играть на снижение цены...выбор всегда должен быть. Как у абонента, так и у оператора. Те базовые станции, которые стоят – есть такое понятие как замена существующих базовых станций. И если мы получаем суперпредложение от кого-то из них, скажем, не от «Эрикссона», то они запросто могут получить определенную часть рынка. Я подозреваю, что на третье поколение будет два поставщика. Сегодня у нас один «Эрикссон»…. те, кто из них предложит нам лучшие цены, лучшее качество и лучший сервис. На сегодняшний день я Вам приведу пример Beeline Бангладеш, где одними из победителей тендера были китайские компании – ZTE и Huawei. То есть, они предлагали уникальные решения по достаточно дешевым ценам. И это на сегодняшний день уже внедрено и работает. Есть практика, которую нельзя не замечать. Поэтому 70% БС, которые готовы на сегодняшний день - это те города, которые намечены на начало старта предоставления услуг – это в основном крупные города-миллионники, и мы говорим о том, что в любой момент это может быть сделано (замена существующих БС) на что-то другое. Не факт, что «Эрикссон» останется с этим же количеством базовых станций… Китайцы очень хотят выйти на рынок…

ВОЛС

…На сегодняшний день длина оптоволокна составляет 15 тыс. км. по всей территории Украины…И Beeline, и «Голден Телеком» и другие компании на сегодняшний день они либо арендуют, либо покупают там, где у нас есть свободная емкость. Следующий этап строительства - мы идем в города, для того чтобы как можно быстрее начать предоставлять услугу широкополосного доступа. Для того, чтобы не через воздух находить последнюю милю для нашего абонента, а более качественно через оптоволокно. Мы идем в города-миллионники…Особенно на первом этапе мы планируем развивать услуги третьего поколения, чтобы везде в городах лежало оптоволокно. Не везде это просто, поскольку Вы знаете, что канализация загружена, и «Укртелеком» неохотно предоставляет доступ туда. Тем не менее, мы уверены, что будем самостоятельно это делать, и уже в бюджете выделены деньги на это…

… Есть много схем. Мы сами ничего не строим. Мы ушли от практики, которая была много лет. Одна из задач - это минимизация расходов, включая следующие факторы: если раньше мы нанимали на работу подрядчиков, которые числились в штате и строили, то сейчас мы ушли на аутсорсинг – мы нанимаем компании, которые строят для нас. На сегодняшний день для нас оптические волоконные линии строит компания «Атраком». И они строят абсолютно для всех операторов, насколько я знаю. Каждая компания выбирает свои направления по городам. Если я знаю, что «Атраком» строит для нашего конкурента «МТС» скажем в определенном месте, мы строим в другом – мы можем просто сделать взаимозачет каких-то волокон и получить и там и там. Поэтому это немножко удешевляет стоимость для компаний…

…В прошлом году мы провели ребрендинг Djuice, нам в принципе нравится, нашим абонентам тоже. Мы вывели новый бренд – «Мобилыч». Почему мы его вывели – потому что это была ответная реакция на демпинговое предложение на рынке…

Планы на будущее

На начало года процент проникновения sim-карт на рынке составил 120% - это 55 млн. абонентов значит , что у абонентов есть вторые и третьи sim-карты операторов, для того чтобы удобно было общаться между собой. Реальный процент проникновения – 77% всего по живым людям, по конкретным пользователям. Реально всего могут использовать мобильную связь 82% из общего количества жителей. Потому что оставшиеся 18% - это либо грудные дети, либо пенсионеры, которым мобильный телефон просто не нужен. Реально борьба остается за 5%. Как показывает практика европейских стран, экономически нецелесообразно бороться за эти 5% рынка. Потому что объем затрат на привлечение гораздо дороже, чем доходная часть приобретенных абонентов. Главную задачу, которую мы ставим перед собой, начиная с этого года и дальше – это удержание абонентской базы, и, по возможности, ее развитие. За счет чего мы собираемся удерживать наших абонентов? Рано или поздно у всех операторов будет абсолютно одинаковое покрытие и примерно одинаковые условия. Будет конечно зависеть от выбора поставщика, от того, кто раньше будет вводить какие услуги, и осваивать этот рынок и забирать этих абонентов. Главное на чем мы основываем свою стратегию по удержанию –1.Это качество, качество строительства сетей.2. Это сервис, которые мы предоставляем… Есть еще один фактор, который будет влиять на успех компании – это команда, которую я собирал на протяжении 10 лет…

… У нас небольшой ресурс номерной емкости. Мы сейчас рассматриваем несколько вопросов дальнейшего развития. И это один из основных моментов в 2008 году, который должен способствовать увеличению наших доходов. Мы будем предоставлять услуги Triple Play, развивать фиксированную связь. Для этого есть две возможности. Либо идти самостоятельно, исходя из того, что у нас есть опто волокно по всей Украине и частично по городам. Но это достаточно дорогостоящий и долгий путь, тем более наши конкуренты уже имеют в этом плане преимущества. Второй момент – это купить одного из игроков на рынке, что я тоже не исключаю, что это произойдет. На это направление мы смотрим очень активно, и за это отвечает Виталий Ворожбит...

… Доход от VAS (Value Added Services)составляет около 8% от общего дохода. 2008 год будет годом начала роста дополнительных услуг. И наша новая стратегия в этом плане, не исключая покупку одного из игроков, я думаю, увеличит этот доход ..Самый большой – это от SMS, на втором месте GPRS, а на третьем - MMS…Доход сможет увеличиться от дополнительных сервисов, которые они (абоненты – «proIT») могут получать… если абоненту предоставлять больше услуг того качества, которое они хотят. Мы готовим одну «убийственную» аппликацию. Могу точно сказать, что наши абоненты ее не повторят. Но это будет пользоваться таким спросом, что просто «Вау!». Мы сейчас изучаем возможность нашей биллинговой системы. Это серьезно нас будет отличать от всех игроков на рынке…

… У нас пилотный проект. Мы открываем порядка 60 магазинов по всей Украине. Первый открыли уже в Днепропетровске. Это брендированные магазины, где абонент может получить большее количество услуг, чем в обычных центрах обслуживания. Специальное оборудование будет обучать желающих. Через эти магазины мы возможно будем продавать мобильные телефоны для связи 3G…

…Вот совсем недавно была хорошая презентация Microsoft. Они выпустили ноутбук со встроенной PCMCIA картой. Стоимость – 200 долл. Мы сейчас ведем переговоры. Есть несколько возможностей. Если мы покупаем кого-то из игроков – это один подход. Если сам - то это другая цена. В любом случае себестоимость услуги будет отражаться в конечной цене для пользователя… Мы рассматривали возможность «последней мили» через компании, которые имеют национальные лицензии на WiMax (имеет одна компания «Украинские новейшие технологии» - «proIT»). К сожалению, реальная стоимость и запрос не соответствуют один другому…

О Национальной комиссии по регулированию связи

…Генеральная Прокуратура возбудила уголовное дело по поводу незаконной выдачи номерного ресурса .Я думаю, что это только начало. Регулятор на то и существует, для того чтобы вся политика, которая ведется, была прозрачной и всего рынка, а не отдельных компаний, бизнеса или политической силы. Независимый регулятор – это практика европейская, и в принципе он нужен. Нужен независимый орган, который действительно выступал бы реальным регулятором. В идеале, если представить себе идеальное общество с идеальным законодательством, регулятор выполнял бы достаточно интересную функцию. И содержать его нужно, полностью согласен со многими коллегами, которые высказывали это мнение, не обязательно за счет государства, а за счет тех операторов, или тех компаний, которые работают на рынке, обложить их определенным незначительным налогом. Тогда этот орган будет абсолютно самостоятельным, и он будет понимать, что он живет на деньги операторов, которые работают на рынке. И чем успешнее будет операторы, чем выше будет их доход, тем больше денег будет доставаться нашему регулятору. Они смогут и ездить за границу, и перенимать практику, разрабатывать законы и так далее – нормально регулировать. На сегодняшний день отсутствие финансирования, собственного помещения…На самом деле это не правильно. Да, прошел какой-то промежуток времени, бюджет выделяет какие-то деньги – но они не значительны. А регулятор на самом деле должен реально регулировать рынок. А не Антимонопольный комитет, который пытается вмешиваться или пытался в определенные проблемы телекоммуникационного рынка. …

...Почему «Киевстар» подал в суд на национального регулятора? Потому что мы защищаем интересы своей 24-миллионой абонентской базы. Они не имеют возможность, в отличие от абонентов других игроков на рынке, получать те услуги, которые на сегодняшний день предоставляются другим. Стандарт 450-MNT ( компания «УМС» предоставляет в этом стандарте услугу широкополосного беспроводного доступа в Интернет под ТМ «МТС-коннект» - «proIT») был переоформлен без тендера, «Укртелеком» получил лицензию (на предоставление услуг связи третьего поколения стандарта UMTS, предоставляет под ТМ Utel – «proIT») по решению Кабинета Министров без тендера, что является нарушением существующего закона «О телекоммуникациях». Поэтому, чтобы подтолкнуть процесс с «мертвой точки» и показать заботу о наших абонентах, мы требуем восстановления справедливости. Мы хотим, чтобы регулятор нам выдал такую же, мы готовы заплатить такие же деньги, которые заплатил «Укртелеком», и готовы развивать…

……Сейчас находится в аппеляции (НКРС обжалует иск «Киевстар» на предмет выдачи лицензии на 3G связь – «proIT»)..Там есть процедурные моменты. Я знаю, что этот орган не так давно создан –вот этот суд, где рассматривают подобные аппеляционные вопросы. Там огромное количество дел. В назначенное время там назначат срок, когда оно будет рассматриваться. Встретимся в суде с независимым регулятором. Если мы выиграем, то решение по аппеляции вступает в действие. То есть, после этого мы имеем полное право приходить и требовать выдачу нам лицензии . Вопрос в другом - частоты выдавать некому физически. Потому, что из восьми членов, которые официально есть (НКРС – «proIT»), действующих легально только четыре. А им нужно как минимум пять, для того чтобы собираться и принимать какие-то решения. Поэтому, даже если мы выиграем, я реально отдаю себе отчет, что исполнить это решение будет достаточно проблематично. Я пошел абсолютно официальным путем… Мы ждали несколько лет, когда пройдет конверсия. Нас кормили завтраками. А в итоге мы получили первую лицензию, которая не была разыграна на тендере по решению правительства. Так в чем я поступил некорректно или не правильно? Я пошел официальным публичным путем…

О монополизме

…На сегодняшний день в законе про монополизм есть всего один фактор, который говорит об этом - это 35% доля рынка. Но ведь на самом деле монополизм - это огромное количество пунктов, по которому тебя могут признать или не признать монополистом…Если мы возьмем Франстелеком (Francetelecom – «proIT»), «Дойч телеком «(Deutsche Telekom – «proIT») и другие компании – ведь у себя на рынке - это огромные компании, которые гораздо больше «Киевстар», которые работают на международных рынках – никого из них не признали монополистом. Почему? Да потому, что не по одному показателю об этом можно судить. И если мы говорим - давайте признаем кого-то монополистом , и будем его регулировать – давайте зададим вопрос: а кому это выгодно? Что от этого выиграют или другие компании или государство?...

Об интерконнекте

…Вы думаете, от этого (снижения ставок – «proIT») выиграют маленькие операторы? Нет. От этого потеряет государство. И я объясню почему. Сегодня, сохраняя определенную ставку интерконнекта , мы платим с объема полученных денег большие налоги в государственный бюджет. Если они станут меньше- государство недополучит деньги. Государство от этого (от уменьшения ставок на интерконнект – «ProIT») потеряет, а рынок не выиграет. С другой стороны – это единственная возможность на сегодняшний день удержать хоть какой-то барьер ценовой войны на рынке. ..

…Есть два вопроса, которые обсуждаются на рынке. Первый – это соединение сетей, и второй – это доступ на сеть. Плата за соединение осталась на сегодняшний день только со стороны «Укртелекома» , который за включение в свою сеть берет деньги. Я имею ввиду, когда Вы хотите состыковать две сети и спрашиваете технические условия – вот это вот плата за взаимосоединение сетей на сегодняшний день существует только у «Укртелекома». Если мы говорим о плате за доступ на сеть – вот этот вот паритет 50 на 50, 40 на 60 и т.д. Европейская практика показывает, что доступ на сети мобильного оператора всегда была и есть выше по той простой причине, что фиксированный абонент находится в одном месте и звонит фиксированному абоненту, который находится в другом месте. Один раз построив такое соединение, стоимость его достаточно не значительна. Если фиксированный абонент звонит мобильному – а он может находиться где угодно – в роуминге, в любом другом городе или стране – все эти затраты ложатся на мобильного оператора. Он должен завершить и маршрутизировать этот звонок. Поэтому затраты на обслуживание мобильной сети и фиксированной абсолютно разные , и они гораздо выше у мобильных операторов. И это тот факт, с которым нельзя не считаться. Теперь по ставкам интерконнекта по разным странам. На сегодняшний день в Украине есть несколько тарифов – от 50 до 25 копеек. Самые дешевые тарифные ставки – они все приведены в евроцентах. Финская TeliaSonera – у них самая дешевая в Европе ставка – 6, 8 Евроцента . TeliaSonera – Швеция – 8, 68 Евроцента, T-Mobile (Deutsche Telekom) - 8, 78 Евроцентов. Orange – 9,86. Греческий Cosmote – 12 Евроцентов. В Дании Sonofon – 11,28 Евроцентов. TIM итальянский – 11,20 Евроцентов. А теперь сравните с нашими максимальными ставками в 50 копеек. Это самая нижняя, которая существует на сегодняшний день в Европе. На сегодняшний день, с учетом инфляции, дорожает все – бензин, энергоносители, хлеб - дешевеет только мобильная связь. И цены, о которым мы сегодня говорим - они самые низкие. У каждой из компании, которая работает на рынке, есть акционеры, которые инвестируют деньги. И этот сектор экономики (телекоммуникации – «proIT») на сегодня дает более 7% валового дохода Украины. И он готов уже через год давать более 10% валового дохода всей Украины – а это поступления в бюджет. И не защищать интересы маленьких компаний, которые отстаивают интересы частных собственников, потому что это не выгодно абсолютно никому, кроме людей, которые стоят за этой компанией. Мы сегодня самые крупные налогоплательщики в городе Разве мы не имеем права требовать к нам нормального отношения? Мы не хотим никаких преимуществ – мы хотим только равных условий игры для всех, и чтобы они были прозрачны… На сегодня мы выступаем в роли экспертов, да не только мы, а наши акционеры – а они имеют на это полное право. Потому что они инвестировали в Украину и дают возможность пополнения бюджета. Они обучают специалистов, тех же государственных чиновников, поддерживают Украину в том же международном союзе электросвязи – и почему не прислушиваться и не перенимать европейский опыт? Он достаточно прозрачный и интересный…

Я поддержую, что ставки должны быть равны, но они должны исходить из единой политики абсолютно для всех операторов с учетом затрат, то есть себестоимости...

У нас нет никакой договоренности с «Голден Телекомом», мы с ними никогда не ругались. Мы стараемся всегда найти компромисс – видимо мы его нашли. Мы работаем с ними, так, как и начинали с ними работать. У нас есть договор, подписанный, и у нас нет никаких претензий друг к другу. Договор является долгосрочным, и был подписан , п о-моему, в прошлом (2007 – «proIT») году…

О ARPU, системе обслуживания абонентов и продуктах компании

…На сегодняшний день мы чувствуем отток абонентов. И конкуренты наши также чувствуют отток абонентов. На сегодняшний день у абонента 2-3 sim-карты, что позволяет ему нивелировать между этими всеми акциями…Наши конкуренты пытаются за счет переподключения у себя внутри сохранить минимальный ARPU. На такой пакет может прийти либо абонент «Киевстар», либо переподключиться «МТС». И это выгодно оператору в том, что этот абонент будет приносить хоть что-то, а не уйдет к другому. Но с точки зрения финансов – это минус по доходам...

…Абонента надо постепенно приучать. Он воспринимает то, что Вы им даете. Они не прибегают и не говорят, вот мы хотим вот эту услугу и завтра. Такого ни разу не было…

…Мы проводили исследования. На самом деле, абоненты, которые подвержены ценовому влиянию – стоимость минуты разговора - не так много. Очень много подвержены бренду, очень много подвержены качеству, очень много подвержены влиянию друзей…

…Я Вам приведу малоговорящих, все остальное будут люди, которые говорят в среднем и много. Доходная часть на сегодняшний день по сравнению с тем, когда мобильная связь только начиналась и ARPU составляло около 100 долл., сегодня это где-то идет колебание от 8 до 9 долл. По другим операторам и того меньше. Тенденция, в принципе, идет к понижению. За счет понижения тарифов абоненты говорят больше, нагрузка на сеть выше, инвестиции выше, потому что Вы хотите удержать тоже качество сети, и Вы рассчитываете нагрузку на сеть не на то количество людей, которое подключилось дополнительно, а на всех – потому что тарифы падают для всех, и они говорят больше...Следовательно, расходы немножко другие. Малоговорящие абоненты, я имею ввиду того же «Мобилыча», люди, которые готовы потратить 5-10 грн. в месяц на свои разговоры – эти люди попадают конечно не на оператора, а они попадают на IVR (система предварительно записанных голосовых сообщений - подсказок – «proIT»). В принципе, на Западе есть очень интересная модель – хочешь поговорить с оператором – заплати деньги. Деньги мы не берем, хотя это был бы дополнительный источник дохода для компании, мы просто сделали разделение: говоришь много, приносишь доход компании – получи персонального менеджера, говоришь мало – мы Тебя тоже не оставляем, но Ты получаешь инструкцию в том виде, в котором мы считаем нужным.

К сожалению, мы пытаемся использовать и предлагать на рынке высокоскоростные пакеты передачи данных, и все продукты, которые на ней построены – только на EDGE. Это, конечно, не достаточно, для того чтобы уходить и говорить о совершенно новых услугах третьего поколения. Мы даже пытались во время чемпионата продавать видео. Но могу сказать, что качество изображения оставляет лучшего. Как правило, когда мы заводим новый продукт – мы всегда его сопровождаем…

О ценовых войнах

…Я абсолютно уверен в том, что ценовая война на насыщенном рынке – это тупиковый путь. И не выиграет от этого вообще никто – ни оператор, ни абонент, ни правительство…Почему не выиграет оператор? Потому что доходная часть будет нулевая, ему нужно будет увеличивать свою емкость для того, чтобы абонент смог хотя бы разговаривать – чтобы не было ни бульканья… чтобы абонент получал качественную связь. Чем меньше оператор получает, чем меньше стоимость тарифа – тем больше разговаривает абонент – это факт. Но абонент уже хочет говорить качественно, а значит нужно увеличить емкость сети. Частот больше нет – и мы это реально понимаем. За счет чего значит возможно? (повышение качества связи – «proIT») - только за счет ввоза нового оборудования. Не выиграет от этого абонент, потому что он не получит качественную услугу, о которой он говорил, и не выиграет государство, потому что налоги сократятся очень сильно от ценовых войн.

Компании, которые пытаются это развязать, потеряются в первую очередь. Почему? Потому что запас прочности, если брать на сегодняшний день «Киевстар», гораздо выше, чем по отношению к другим компаниям. Вот если кто-то попытается демпинговать или вывести какие-то очень дешевые предложения - мы все равно будем отвечать на это, и мы будем делать аналогичные предложения на рынке. Но вопрос - у кого хватит больше прочности…Мы в любом случае будем отвечать – но мы не сторонники ценовых войн. И как я уже говорил, в цивилизованном обществе, стране , в европейских странах конкуренция основывается на качестве, сервисе обслуживания и новых технологиях. Вот эти три основных показателя, из-за которых абонент остается в той или иной компании. Даже услуги национального роуминга – то, о чем говорили когда-то – они ничего не дадут. Ведь та же европейская практика показывает, что абоненты останутся там, где им выгодно, где они могут качественно получать то, за что они платят деньги…

…Яркий пример – Америка, когда мобильные операторы понизили стоимость разговора в безлимитном пакете. За сутки акции этих операторов на рынке обвалились до 6%. Потому что реально люди, которые покупали их акции, следили и понимали, что уменьшилась стоимость, и уменьшая свою доходную часть автоматом теряют свою стоимость, их акции автоматически падают. Все взаимосвязано и взаимозаменяемо. Это простые экономические законы, которые работали всегда и работают в европейских странах…

Политика акционеров

...Я не могу комментировать политику своих акционеров, которые на сегодняшний день в судах американских…Наш российский акционер (Альфа-групп имеет 43,49% компании «Киевстар» через дочернюю компанию «Сторм» - «proIT») поменял стратегию, и сейчас он уже не хочет получить «большой стейк» от крупной телекоммуникационной компании. Они, скорее всего, будут делать предложение по обмену акциями «Вымпелком» -«Киевстар». Естественно с доплатой, исходя из определенной рыночной стоимости, или же по объединению Beeline и «Киевстар»…

… У нас достаточно много денег, свободных средств, которые лежат сейчас на украинских счетах. Я считаю , что это риск для компании, и я с большим удовольствием бы отдал эти деньги акционерам. Выдал бы досрочно дивиденды или выплатил евробонды, но я не имею права этого делать. Так как это либо решается советом директоров, либо общим собранием акционеров, которые пока не собираются. Больше 1 млрд. долл. «живых» денег на украинских счетах. Это деньги, которые мы бы могли отдать нашим акционерам в виде дивидендов, либо погасить досрочно евробонды…

О приватизации «Укртелекома» и комитете информатизации

Глава ФГИУ Семенюк заявляет, что «Укртелеком» приватизировать не стоит, поскольку он является монополистом. Предполагаете ли Вы возможность появления некоторых неудобств у Вашей компании в случае покупки «Укртелекома» частным зарубежным инвестором?

Мы писали свое мнение в Фонд Государственного имущества, наше экспертное мнение в отношении того, каковы должны быть продажные условия. Поэтому мы высказали свою точку зрения, как мы хотели бы видеть будущего владельца «Укртелекома». А дальше я хотел бы почитать тендерные условия. Вот именно условия на продажу, и обязательства будущего владельца «Укртелекома». Потому что от этого будет зависеть работа всех компаний, не только «Киевстар» на рынке. Насколько я знаю, это уже практически согласовано. Осталось, чтобы это решение было утверждено Кабинетом Министров, и с момента утверждения КМУ есть определенный срок, по-моему 40 дней, и после этого будет объявлен тендер. Мы давали свои предложения, но что было включено – я не знаю.

Если бы Вы были премьер-министром Украины. Вы бы продали «Укртелеком»?

Могу сказать – еще года три назад. Потому что, чем дальше, тем он будет стоить дешевле.

Как Вы расцениваете инициативу создания Нового госкомитета информатизации Украины?

Ситуация в России…сначала было Министерство связи , потом Министерство транспорта и связи, потом обратно разошлись. Сейчас там отдельно существует Министерство информационных технологий и отдельно Министерство транспорта. Я думаю, что с одной стороны это ожидает Украину – это разделение, а с другой - это больше политический вопрос. Насколько люди не хотят поделиться своими полномочиями с кем-то другим. Здесь больше вопрос политической плоскости, нежели рыночной.


От©юда
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments